Чтобы получить фиолетовый цвет

Содержание

В данной статье мы предлагаем идеи и советуем, какие лучше смешать цвета, чтобы получить тот или иной оттенок фиолетового цвета.

Для получения гармоничного и полного рисунка или картины, художники используют множество цветов и оттенков, которые зачастую получают после соединения определенного количества цветов. Это касается и фиолетового колера, его вполне возможно сделать самостоятельно, перемешав в равных количествах, красный и синий цвет. Более подробно рассмотрим варианты смешивания в статье.

Какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет из гуаши, красок: пошаговая инструкция

Существуют три основных варианта цветовой гаммы, при смешивании которых можно получить тот или иной оттенок, который вам необходим:

  • Желтый
  • Синий
  • Красный

Смесь для фиолетового цвета

Соответственно, для осветления цвета, нужно воспользоваться белой краской. Ну а для затемнения — к смеси основных цветов стоит добавить черную или темную краску, в зависимости от того какой цвет вам нужен.

  • Главное, использовать чистые краски, для получения нужного цвета, без различных загрязнений. Особенно это касается светлых оттенков, которые достаточно тяжело исправить в том случае, если цвет получится не совсем тот.
  • Для получения насыщенного фиолетового колера, лучше использовать яркий красный цвет, а лучше яркий ультрамарин, без зеленого или желтого оттенков, т.к. в результате может получиться коричневый цвет.
  • Проверить лишние оттенки или пигменты, очень просто, для этого нужно в краску добавить несколько капель белила.
  • Смешать оттенок можно как на холсте, так и на палитре, главное использовать палитру только белых цветов или цвета основного фона, т.к. на деревянных или темных палитрах полученный цвет может искажаться.
  • Для смешивания гуаши лучше всего использовать керамическую или одноразовую тарелку. Воду, которую вы используете, лучше менять как можно чаще, для того, чтобы оттенки были чистыми, а картинки получались четкими.

Для того чтобы выделить определенные детали, при смешивании использовать минимальное количество воды. Перед нанесением гуаши на рисунок, лучше нарисовать эскиз простым карандашом, а в процессе стирать его ластиком.

Как сделать светло-фиолетовый, нежно-фиолетовый из красок, гуаши при смешивании?

Многим художникам довольно знакома ситуация, когда закончился необходимый цвет или оттенок. Такую проблему решить достаточно легко, и не стоит сразу же отправляться в магазин за новым тюбиком, стоит смешать несколько цветов, в основном 2-3 и вы можете получить нужный вам цвет. Стоит, конечно, учесть наличие тех колеров, благодаря каким можно недостающую краску. А что бы быть уверенным в этом достаточно лишь заглянуть в таблицу смешивания цветов.

Со школьных времен всем известно что, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удается довести нужный оттенок до идеала. Поэтому лучше всего к основному цвету постепенно вводить дополнительные, и делать это желательно не сразу на холсте, особенно если пользуетесь гуашью.

Смешать гуаш, краски

Для получения таких оттенков, нужно смешать розовый цвет краски или гуаши с голубым. Если же отсутствуют и такие походные цвета, то к смеси красного и синего цветов нужно добавить белый цвет. Лучше это выполнять на палитре, чтобы достоверно убедиться в том, что это именно тот цвет, который вам нужен. Для подобных манипуляций лучше всего использовать красный кольбат или ультрамарин, а из синей палитры больше подойдут оттенки лазурный или фталоцианин.

Если к черному цвету добавить холодный красный, можно в результате получить приглушенный фиолетовый оттенок. Для подобных манипуляций лучше использовать такие оттенки красного, как ализарин или фталоцианин. А для осветления использовать чистую белую краску или специальные белила.

Конечно же, фиолетовый цвет, а также его оттенки, достаточно красивы и используется не только в художественном искусстве, а и для покраски стен, создавая новый дизайн интерьера, даже для окраски волос. Цвета имеют важную роль, и используются во многих сферах деятельности, стоит знать как правильно получить тот или иной оттенок.

Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?

В результате соединения красного и синего в самых разных пропорциях можно получить целый спектр фиолетовых оттенков. Для того, чтобы ваш новый колер был точным и соответствовал задуманному, необходимо тщательно перемешивать краски между собой, ведь в результате неправильного смешивания на полотне во время процесса могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для подобных манипуляций художники чаще всего используют мастихин – это специальная тонкая лопатка, для смешивания цветов.

  • Конечно, фиолетовый цвет, как описано выше, можно получить смешав при этом, красный и синий цвет, но если неправильно подобрать оттенки данных цветов, можно получить не желательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
  • При соединении холодных оттенков красного и синего однозначно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темный оттенок фиолетового. Конечно же, для получения желаемого необходимо добавить черный или темно-серый цвет, это на ваше усмотрение, т.к. темных оттенков фиолетового, существует много.

Создание темно-фиолетового цвета

  • Желательно, при добавлении черного цвета использовать глубокий, насыщенный колер, по типу черной смолы. Количество черного цвета зависит от желаемого результата, который вам нужен, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно перемешивать цвета, ведь черный цвет зачастую поглощает красный цвет и его походные, таким образом, не получится фиолетовый цвет с красным или огненным отливом.
  • Для получения яркого фиолетового цвета опытные художники часто используют сочетание синего или цвета циана с манджентой. Такое сочетание 100% даст необходимый результат, при этом из полученного цвета, можно легко сделать различные оттенки, как светлые, так и темные.
  • Цвет манджента можно сравнить с чернилами из принтера, и чтобы точно не ошибиться при покупке, стоит всего лишь распечатать пример и по сравнению выбрать нужный оттенок.

Стоит помнить о том, что темные оттенки поглощают красный цвет, и поэтому зачастую получается «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учесть , если вам нужен пурпурный или красно-фиолетовый цвет. Похожий оттенок можно получить только смешав темно-фиолетовый цвет с небольшим количеством чистого белого, при этом может наблюдаться также и сероватый оттенок.

Как получить сиреневый при смешивании красок, гуаши?

Достичь желаемого эффекта в процессе соединения красок , кажется простым только на первый взгляд, в том числе, это относится и к фиолетовым оттенкам. Большинство цветов могут «поглощать» другие, при этом доминировать в полученном оттенке, поэтому, стоит постепенно вводить новые цвета, и очень хорошо перемешивать, как описано выше. Профессионалы выполняют данную работу непосредственно на сомом холсте, а вот если вы сомневаетесь, то лучше это делать на керамической тарелке или специальной палитре.

  • Несмотря на то, что фиолетовый цвет не считается базовым, он имеет достаточно много выплывающих цветов, а в результате введения дополнительных цветов к основным краскам или, непосредственно к фиолетовому, можно получить практически 200 самых разных походных оттенков данного цвета, начиная от бело-сиреневого, заканчивая до густо-фиолетового. Угадать правильные пропорции нужных колеров и есть основная проблема, т.к. переход от одного оттенка к другому имеет очень тонкую грань.

Создание сиреневого цвета

  • Традиционно, сиреневый оттенок, так же как и основной фиолетовый, считаются холодными цветами, и, конечно же, первоначальной стадией изготовления считается смешивание синих и красных колеров.
  • Сиреневый цвет получить проще простого, для этого к «обычному» фиолетовому цвету, который изготавливается из холодного синего и холодного красного, добавить белила.
  • Сиреневый цвет относят к третьей группы, т.к. получить его можно при соединении 2, или даже 3-х и более колеров.

Если в результате манипуляций с тонами, у вас получился сиреневый цвет, который оттеняет красный или розовый отлив, при этом, вам необходим холодный оттенок сиреневого, эту проблему исправить легко, просто к полученной смеси добавить незначительное количество черного цвета, которое после перемешивания поглотить красноту.

Как получить лиловый при смешивании красок, гуаши?

Безусловно, лиловый оттенок очень красивый, и краски похожих цветов часто берут для дизайна стен в интерьере дома. Но и, само собой, в природе можно встретить большое количество растений, которые имеют лиловый окрас. Среди них огромное количество занимают овощи, ягоды, цветы. Но данный цвет не относится к основным, первоначальным цветам.

  • Лиловый, так же как и сиреневый и другие походные от фиолетового, считают второстепенным цветом, т.к. получается в результате соединения других цветов.
  • Если вы используете гуашь, то стоит остановить свое внимание на том, какое название несет фиолетовый цвет. Различают 2 категории данного цвета – это К и С. В первом случае, красный оттенок доминирующий, и в цветовой гамме, находиться между красным и фиолетовым цветом. А вот во втором случае, фиолетовый имеет преимущественно синий колер, и находится между синим и фиолетовым в цветовой гамме.

Смешивание цветов

  • Конечно, оттенков лилового также есть большое количество, и поэтому добавлять белила нужно аккуратно. Классическим «рецептом» лилового оттенка, считается соединение в равных пропорциях красного, синего и белого.
  • Можно пойти другим путем, при наличии розового и голубого цвета, их также необходимо тщательно перемешать и таким образом получится нужный лиловый цвет. Если же таких оттенков у вас нет, то можно отдельно отбелить красный цвет до получения розового, и синий – до получения голубого.

Если вы пользуетесь акварелью, то в таком случае белила не понадобятся , а роль осветлителя играет обычная вода, главное почаще ее менять для чистоты и четкости рисунка.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Фиолетовый цвет, на сегодняшний день, пользуется огромной популярностью среди дизайнеров интерьера и одежды. Также, различные картины тяжело представить без использования хоть одного оттенка такого колера. Как известно, фиолетовый добывается путем соединения красого и синего, для осветления понадобится белило, а насытить краски более темным оттенком поможет черный или просто темный цвет.

В палитре Пантон начисляется практически 200 оттенков данного цвета, в котором можно встретить не только яркие, светлые, тусклые оттенки, а так же и темные, глубокие, с голубым или розовым отливом.

Самые популярные цвета фиолетовой гаммы это:

  1. Глубокие, темные и насыщенные:
  • Сливовый
  • Шелковичный
  • Баклажанный

В этой группе представлены те колеры, у которых отсутствует краснота, а синий или серый являются доминирующими.

  1. Светлые:
  • Сиреневый
  • Фиалковый
  • Цвет орхидеи
  • Аметистовый
  • Жемчужный
  • Фуксия ( имеет более яркий окрас)

Оттенки фиолетового цвета: палитра

Эти оттенки перекликаются с нежными алыми тонами, имеют красный полутон, именно благодаря такой характеристике данные колеры относятся к теплым оттенкам.

  1. Холодные оттенки:
  • Темно-пурпурный
  • Индиго
  • Насыщенный, темный шелковистый
  • Фиолетовый электрический
  • Цвет черной смородины

Здесь представлены те колеры , которые преимущественно имеют глубокий синий полутон. Классический фиолетовый считается шестым главным цветом, он насчитывает огромное количество оттенков, имея при этом различные отливы, основные из них, как было сказано выше — красный и синий, также встречаются серые, розовые, голубые и даже оранжевые.

Таблица смешивания цветов

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива. Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен.

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.

Таблица смешивания цветов

Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при смешивании красок – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.

Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Применение сиреневого тона

Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.

Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.

В спальне для взрослых удачным сочетанием будет окрашивание потолка пастельным сиреневым, а стен – сливочным или бежевым в сочетании с яркими сливовыми или фиалковыми акцентами.

Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.

Эксперименты с цветами можно проводить бесконечно, ведь колористика – увлекательная наука, дающая невероятный простор для фантазии. Важно только не окрашивать сиренью слишком большие площади в квартире или на картине – надо грамотно сочетать тона, обеспечивая полную гармонию.

Все фишки о том, как при смешивании красок получить фиолетовый цвет

Каждый человек когда-либо задумывался о том, как получается тот или иной цвет у художника. На самом деле, множество оттенков получаются при колористки.

Рассмотрим процесс получения фиолетового: основными цветами являются красный, синий и желтый. Именно при их смешивании получают большое разнообразие тонов и оттенков.

Упомянуть нужно о черном и белом. Они не получаются в итоге смешивания, поэтому стоит считать, что художники используют эти пять базовых тонов при своей работе.

Какие цвета нужно смешать?

Для получения фиолетового цвета достаточно смешать красный и синий. Причем оттенок цвета будет напрямую зависеть от следующих факторов:

  1. Насыщенность исходных цветов
  2. Их количество и соотношение.

При смешивании получается основной тон фиолетового.

Статья о том, как получить красный цвет

Оттенки темно фиолетового

Для получения темно-фиолетового тона можно воспользоваться двумя способами:

  1. Немного черного добавить в красный цвет.
  2. Смешивать синий и красный, причем больше первого по соотношению. Можно регулировать черным интенсивность искомого оттенка.

Таблица оттенок фиолетового цвета

Светло-фиолетовый получается добавлением белил в базовый тон. Пурпурный оттенок можно сделать при изменении соотношения в пользу красного цвета.

Нежно-фиолетовый получится при смешивании розовой и голубой красок. Алый оттенок красного и светло-голубой дают красивый бордовый оттенок фиолетового цвета.

Смешивание темно-синего и красного приводит к насыщенному баклажанному тону.

Особенности смешивания

Для разных красок с различным составом существуют определенные способы их смешивания для получения нужного нам тона.

Как сделать из акварели?

Сталкиваясь с этим типом материала, возникает проблема насыщенности полученного цвета. Чтобы решить её, понадобится использование белил. В том случае, если их нет, регулировать насыщение можно добавляя определенное количество воды.

Из масляных в домашних условиях

Масло обладает большей текучестью, по сравнению с акрилом или акварелью. Поэтому смешивать составы нужно очень тщательно. Можно назвать это недостатком, однако позволяет получить равномерные тона. При частичном смешивании можно получать разнотоновые вставки.

Способов смешивания масляных красок три: механический, наложение цвета и оптический. В первом случае процесс происходит в одной емкости, а насыщенность регулируется добавлением базовых тонов. Во втором случае, мазки наносятся друг на друга. В третьем способе, краски смешиваются непосредственно на обрабатываемой поверхности, что позволяет получать более ровный тон.

Как получить из акриловых?

Являются универсальными и применяются для многих целей – покраски стен, нанесения рисунков на потолке и так далее. Состав хорошо держится на обработанной поверхности. Покупка всех возможных оттенков обойдется очень дорого. По этой причине смешиваются базовые цвета.

Чтобы получить конкретный оттенок, который нужен, в случае акриловых красок стоит пользоваться специальной таблицей, где приведены варианты смешивания.

Сколько добавлять корректора?

Таблица получения фиолетового цвета

Корректор способен нейтрализовать нежелательный оттенок из полученного цвета. Чтобы облегчить задачу, используют так называемую звезду Освальда. Там обозначены шесть цветов – три базовых и три дополнительных.

Если концы звезды соединить диагональными линиями, то получатся цвета, которые друг друга нейтрализуют. К примеру, фиолетовый цвет способен нейтрализовать базовые цвета: зеленый, красный и желтый.

Чтобы усилить цвет, нужно добавить корректор ниже по цветовому кругу.

В различных сферах использования эти корректоры также называют микстонами.

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.

Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов.

В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.

Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова

При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.

Какие нужны инструменты

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
  2. Базовый набор красок — красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
  3. Кисточки.
  4. Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
  5. Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.

Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.

Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок.

Получаем цвет

Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего — от них зависят характеристики итогового цвета.

Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.

Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.

Обычный фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.

Светло-фиолетовый

Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.

Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.

Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.

Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.

Темно-фиолетовый

Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет «поглощает» теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.

Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.

Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.

Как скорректировать полученный цвет

Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:

  1. Осветлить тон и сдвинуть его в сторону пастельных помогут белила. Акварель и подобные краски можно также развести небольшим количеством воды. Но с жидкостью важно не переборщить, иначе можно испортить бумагу или получить неприятные водянистые разводы на полотне.
  2. Добавление черного поможет затемнить фиолетовый, но вводить его необходимо осторожно, иначе смесь полностью потеряет цвет и засорится до темно-серого. Избежать этого поможет использование темного индиго.
  3. Получить нежные лавандовые оттенки можно путем добавления серого к фиолетовому.
  4. Для придания цвету сочности добавляют небольшое количество теплого розового. Меняя пропорции и концентрацию, можно получить виноградный, аметистовый и прочие оттенки.
  5. Повторно смешав фиолетовый с красным, можно получить темные тона, такие как винный, ягодный, баклажанный.
  6. Немного затемнить фиолетовый поможет добавление синего или индиго. В результате получится холодный, но насыщенный оттенок, подходящий для рисования ночных пейзажей.
  7. Чтобы получить яркий сливовый, возьмите темно-фиолетовый и разведите его чистым красным.
  8. При добавлении к фиолетовому немного голубого тон можно сдвинуть в сторону синего без дополнительного затемнения. Получившийся цвет осветляется белилами, если нужны нежные сиренево-голубоватые полутона.

При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.

Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет — синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Как называются различные оттенки фиолетового

Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:

В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».

Получаем фиолетовый цвет и его оттенки путем смешения красок

Добиться его можно несколькими способами: соединив красный и синий или розовый и голубой. Можно также разбавить их белым или черным. В итоге получится светло- или темно- фиолетовый цвет. Расскажем, какие цвета смешать чтобы получить фиолетовый и его оттенки.

Пропорции смешивания

Что получится, если соединить всего два цвета, красный и синий? Множество оттенков, от нежно- до сочно-фиолетового. Все зависит от пропорций. Иногда к красному и синему добавляют еще один базовый – желтый. В итоге тон приближается к пурпурному. Но тут нужно быть предельно внимательным. Избыток желтого превратит его в коричневый.

Теперь выясним, как получить холодный или теплый фиолетовый. Первый из них получают при комбинации красного и синего 1:2. Больше красного – итог приближается к теплому вишневому. Если же взять красный и синий поровну, цвет выходит грязноватым. Все же лучше сделать его чуть холоднее и светлее.

Комбинируя краски, учтите, что грань при смешении может быть неуловимой. К примеру, для перехода от глубокого царственного в мещанский и сине-фиолетовый достаточно пары лишних капель синего.

Основные оттенки

Не забывайте, что у фиолетового есть множество оттенков. В палитре Пантон (международной системе стандартов) начитывается 196 тонов. Но и их получить также несложно. Необходимо в красный и синий плеснуть немного еще какой-либо краски.

Самыми распространенными оттенками являются:

  • сливовый: в нем больше преобладает пурпурный, то есть добавлено чуть больше розового или красного;
  • баклажан: насыщенный темно-фиолетовый с примесью коричневого;
  • фуксия: пурпурного в этом тоне еще больше, чем в сливовом;
  • лаванда: нежно-фиолетовый с небольшим розовым подтоном;
  • орхидея: розово-сиреневый, почти лиловый;
  • фиолетово-красный;
  • аметист: умеренный фиолетовый, слегка прозрачный.

Комбинирование сходных тонов помогает создавать художникам объемные реалистичные картины. Тому, кто способен чувствовать цвет и его переходы, подвластно многое.

Приглушенный фиолетовый

Светлые его тона обладают успокаивающим эффектом. Это цвет жизнерадостных людей, оптимистов. В подобный тон окрашены гиацинты, некоторые сорта тюльпанов, ирисов. Это очень нежный, пастельный цвет, приятный для глаз. В чуть более яркий светлый фиолетовый окрашены листики базилика или баклажанов.

Так как красный и синий слишком насыщенные краски, для получения светлого тона смешивают не их, а розовый и голубой. Но есть иной способ. Сделать светлый фиолетовый можно добавлением белого колера. Чем его больше, тем нежнее итоговый цвет. Естественно, и в этом случае, кроме красной, синей и белой, мы можем добавить четвертую краску.

При использовании акварели иногда насыщение регулируют с помощью воды. Но этот способ не слишком удачен. Тон получается размытым. Все же лучше добавить белил.

Темные оттенки

Получить темно-фиолетовый цвет также достаточно просто. Способов тут два. Добавляют, как черный, так и зеленый. С последним следует быть предельно осторожным. Иначе тон выйдет грязноватым. По этой же причине опытные художники не советуют добавлять много желтого. В комбинации с красным и синим получится не требуемый цвет, а коричневый.

Некоторые пытаются добиться нужного тона с помощью темно-синего. Но колер выйдет ярким, насыщенным, но не темным.

Итак, мы выяснили – чтобы получить фиолетовый, требуется лишь смешать краски, красную и синюю. Поменять тон можно добавлением небольшого количества третьего колера.

Не только оформление художественных произведений требует умения работы с оттенками, но ещё эти навыки могут пригодиться в ознакомительных целях. Например, при обучении ребёнка. Редакция HouseChiеf более детально разберёт вопрос, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок в сегодняшней публикации. Возможно, это пригодится и в будущем, например, при окрашивании стен или декораций.

Если попытаться объединить готовый тон фиолетового и вновь образованный оттенок путём смешивания

Информация о фиолетовом цвете: как он действует на человека

Фиолетовый цвет и его оттенки способны вызывать особое настроение у лиц разного возраста. Палитра этого цвета символизирует мудрость, спокойствие и тишину. Если верить экспертам, то данный тон способен настроить человека на некую торжественность, о которой он даже подозревать не мог.

Кроме того, фиолетовый тон часто становится символом раздражительности при смене эмоционального состояния. Он способен стимулировать функцию сердечно-сосудистой системы. Психологи утверждают, что люди, которые регулярно сталкиваются с этими тонами палитры, реже болеют простудными и вирусными заболеваниями.

Способ наложения цветов является отличным вариантом для смешивания

Если использовать данный оттенок в интерьере и уметь его правильно распределять, то можно забыть о всевозможных воспалительных заболеваниях и тяжелых патологиях.

Какие цвета можно смешать, чтобы получить фиолетовый: возможные варианты

Синий и красный цвета считаются главной основой фиолетового в результате смешивания. Однако, готовый вариант будет зависеть от того, насколько насыщенными были тона красок, участвующих в смешивании. Структура материала также играет важную роль.

Какие краски смешать, чтобы получить тёмно-фиолетовый цвет

Тёмно-фиолетовый оттенок очень часто используется в косметических целях

Чтобы понять, как получить тёмно-фиолетовый цвет, необходимо руководствоваться двумя беспроигрышными способами.

  1. Использовать одновременно синий и красный. При этом обязательно первого тона добавить больше. В противном случае вы рискуете получить всего лишь основной тон.
  2. К красному добавлять чёрный. Здесь нужно внимательно следить за контрастом, чтобы с тёмным оттенком не переборщить.

На тот случай, если случайно добились слишком тёмного результата, который слабо отличается от чёрного, можно попытаться внести несколько капель белого оттенка и тщательно всё перемешать.

Как получить светло-фиолетовый цвет: простые манипуляции

Путём смешивания основных цветов делаются все остальные

Сразу оговоримся, что светло-фиолетовый тон бывает двух типов: просто светлым и абсолютно нежным. При этом методика получения таких оттенков палитры между собой будет различаться. Например, чтобы создать обыкновенный светлый тон, достаточно в базовый фиолетовый цвет добавить белила. Либо просто на палитре разбавить его немного водой. Опять-таки всё зависит от того с какими типами красок приходится работать.

Нежный тон очень привлекателен, он вызывает воздушные эмоции и приятное ощущение в душе. Чтобы создать такой цвет, необходимо смешать розовый и голубой цвет краски. Путём разбавления основного тона добиться результата не удастся. В результате правильного проведения тактики получается оттенок цветущей сирени.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый тон яркого оттенка

Если добавить немного синего в розовый, можно добиться очень яркого тона

Яркий или пурпурный оттенок краски появляется путём слияния жёлтого, красного и синего в одинаковых пропорциях. Иногда используется маджента. Стоит помнить, что это один из основных тонов и получить его путём смешивания невозможно.

Чтобы лиловый или пурпурный получились контрастными и однотонными, не стоит забывать о правильности добавления тона. Нельзя вливать слишком большое количество оттенка. Корректный цвет яркого фиолетового можно получить только при постепенном добавлении разбавителя.

Как скорректировать оттенок фиолетового: базовые моменты

Смешивание тонов прямо на холсте даёт возможность увидеть необычные линии и очертания рисунка

Если вы приложили все усилия, но всё равно не добились идеально желаемого тона, не стоит начинать работу заново. Попробуйте выполнить коррекцию оттенка. Для этого необходимо помнить несколько простых рекомендаций, которые расскажут, как можно получить фиолетовый цвет.

  1. Чтобы организовать пастельный цвет, можно смешать уже готовый тон с белилами. Старайтесь не добавлять слишком много жидкости, особенно это касается смешивания с помощью акварельных красок.
  2. Немного чёрного позволит исправить ситуацию, если создан обычный фиолетовый тон, а необходим тёмный.
  3. Часто возникает необходимость в лавандовом оттенке. Правильно его организовать можно, используя четыре цвета: чёрный и белый, синий и красный. Но сначала делается основной тон и только потом добавляется смесь светло-серого осветлителя.

Очень многие совершают ошибки при создании фиолетового тона с помощью смешивания. Казалось бы, лучше взять обыкновенный цвет и не мучиться. Главной проблемой в таких случаях могут стать именно испачканные кисти. Поэтому, при каждом новом контакте с краской, следует промывать ворсинки в чистой воде.

Часто в наборах с красками уже присутствуют готовые оттенки фиолетового цвета

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

На заметку! Тёмно-зелёный цвет может использоваться для затемнения фиолетового вместо чёрного оттенка.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы. Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя.

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Если вы не художник, то знаний для любительского рисования вполне достаточно, чтобы совершить смешивание. Уважаемые читатели оценивайте нашу сегодняшнюю публикацию и ставьте оценку статью. Получилось смешать? Здорово! Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Магия цвета: как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Время чтения: 4 минутыНет времени? Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Не всегда под рукой есть нужная краска, зато есть пара-тройка других? Воспользуемся доступной в быту магией и узнаем, как получить фиолетовый цвет при смешивании других красок. Редакция онлайн-журнала HomeMyHome.ru предлагает окунуться в художественные реалии и получить необходимый оттенок.

Такой разный фиолетовый

Что за цвет – фиолетовый, и как он воздействует на человека

Наш глаз видит коротковолновое монохроматическое излучение с длиной волн 380-440 нм как фиолетовый цвет. Так как этот тон получают, в основном, методом соединения синего и красного, то, значит, он вобрал в себя горячую страсть и глубокую безмятежность. Человек, находящийся в комнате с лавандовым оттенком, начинает философствовать, лучше слышать себя, спокойнее относиться к проблемам.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Как получить фиолетовый цвет? Какие цвета нужно смешать, чтобы наслаждаться оттенками сирени и лаванды? Всё зависит от того, какой тон мы желаем получить: светлый, тёмный или насыщенный.

Какие краски смешать, чтобы получить темно-фиолетовый цвет

Как получить тёмно-фиолетовый цвет? Только добавлением в тон тёмных красок.

Тёмные оттенки фиолетового восхитительны и в красках, и в материале

Если желаемого оттенка нет совсем, то пойдём долгим путём. Сначала смешаем красный и синий в равных пропорциях или 100% одного цвета, 50% другого. Взяв больше синего, получим более холодный тон, а если использовать 100% красного, то в результате получится тёплый оттенок. К получившемуся оттенку понемногу будем прибавлять чёрный или зелёный. Ключевое слово — понемногу!

Как получить светло-фиолетовый цвет

Из каких цветов можно получить светло-фиолетовый?

Процесс смешивания по-своему интересен

Белила превратят обычный тон в светло-лавандовый или нежно-лиловый. Если взять краски пополам, то получим средний по насыщенности оттенок. Чем больше белого, тем светлее будет конечный результат.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый яркого оттенка

Если у вас в наличии не вся возможная палитра, зато есть розовый, васильковый или голубой, можно поэкспериментировать и получить красивый сочный оттенок.

Розовый и васильковый

Васильковый и голубой дают сине-фиолетовый

Как скорректировать оттенок фиолетового

С сочетанием красного и синего разобрались. Но если изменить пропорции, то и оттенок изменится: смешивая краски, обязательно подмечают чего и в каких количествах добавлено.

  • чтобы тон был ближе к бордовому, примешивают больше красного;
  • излишки синего подарят лиловый;
  • алый и синий дадут красивый фиолетовый тон;
  • добавляя по чуть-чуть жёлтый, коричневый или зелёный, можно получить оригинальные оттенки.

При смешивании учитывают тип красок: исправить недочёт при работе с гуашью проще в разы, чем скорректировать акварельные разводы.

Как сделать фиолетовый цвет: работаем с красками разного типа

Как можно получить фиолетовый цвет, мы узнали. Пора перейти к нюансам.

Слабо нарисовать такую красоту с помощью смешивания красок?

Самое важное в смешивании масляных красок — качество самого материала. Если он оказался не должного качества, то не стоит сетовать на то, что на холст лёг не чудесный пурпурный тон, а грязное месиво.

Художники используют таблицу смешивания тонов

Есть три варианта смешивания: полное, лессировка, и совсем оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Для получения пурпурного можно воспользоваться первым способом, если отсутствуют навыки в двух других.

Акриловая краска и гуашь

Принципы работы с акриловыми красками и гуашью одинаковые. Поэтому и советы,как получить фиолетовый цвет при смешивании гуашии акрила совпадают.

Чтобы получились пурпурные, лиловые или лавандовые оттенки, берут голубой базовый и добавляют к нему либо розовый, либо красный. Если ещё включить немного чёрного или белого, то тон станет темнее или светлее.

Красивая палитра получается, хотя для её получения взяли всего 4 цвета

Акварель

Акварель — дама капризная, и требует к себе особого подхода. Можно разводить стандартную фиолетовую краску водой и получить массу оттенков. Но если изначально такой оттенок отсутствует, то используют алый или красный вместе с голубым или синим.

Особенность акварели — в её воздушности и прозрачности

Смешивание производят на пластмассовой палитре, пробуя делать мазки на черновике, или же сразу смешивают краски на бумаге.

Желаем вам волшебного творчества в пурпурных тонах!

Видео: как получить фиолетовый цвет

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?

Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.

Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.

Выраженный аметистовый производят из теплого розового.

Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.

Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.

Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.

Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.

Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Наглядно о том, как сделать идеальный фиолетовый цвет и его оттенки при смешивании красок

Многие люди считают, что сделать фиолетовый цвет просто, смешав красную и синюю краски. Но если несколько раз пытались сделать это смешивая гуашь, пластилин, пищевые красители или краску для волос, вы знаете, что оттенок получается не всегда такой, какой нужен.

Чтобы сделать идеальный фиолетовый цвет (яркий, чистый цвет), выбирайте красные и синие краски, которые не содержат желтых и зеленых пигментов. Эти пигменты превратят то, что должно быть красивым фиолетовым, в оттенок темного кофе или даже серый цвет.

Как только вы поймете, как получить идеальный фиолетовый цвет, можно создавать другой оттенок, добавив больше красного, синего, белого или даже черного в смесь. Yznavai.ru подскажет, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый цвет и его оттенки.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – способ 1

  1. Прочитайте этикетки на красках, чтобы найти те, которые содержат определенные пигменты. Например, когда вы пытаетесь получить фиолетовый, желтые или зеленые пигменты могут не дать ожидаемый результат. Т.е., задаваясь вопросом, какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет и его оттенки, стоит помнить, что если красная краска содержит желтые пигменты, в результате у краски будет больше желтого, т.к. желтый цвет влияет на любую краску, которую вы пытаетесь смешать с красной краской.

2. Выберите краски, которые не содержат желтого или зеленого пигмента. Красная краска с синим пигментом или синяя краска с красным пигментом будет работать отлично. Помните, что наличие желтого в красной или синей краске не даст чистый фиолетовый цвет, вместо этого он будет выглядеть как коричневый. Точно так же зеленый пигмент сделает фиолетовый цвет серым. Прочитайте этикетки и проверьте краски, смешав их с белым цветом. Это нужно для того, чтобы убедиться, что вы выбрали правильные оттенки.

3. Если вы используете синюю краску с зеленым пигментом и смешаете ее с чистым красным, вы получите темно-фиолетовый оттенок, который ближе к фиолетовому серому. Когда вы смешиваете желтую краску с фиолетовой, вы получаете темно-кофейный или серый цвет. Если желтый присутствует в красном или синем, произойдет то же самое.

Используйте один и тот же розовый оттенок и ультрамариновый синий, чтобы сделать чистую фиолетовую краску. Когда красная краска (без желтого пигмента) смешивается с белой краской, она должна измениться на розовую (не персиковую). Подлинная синяя краска, не имеющая зеленого пигмента, при смешивании с белой краской должна смениться на голубую.

  • Когда вы тестируете цвета краски, не берите много. Результаты увидите при любом количестве краски.

Совет: Очистите кисти или шпатель бумажным полотенцем прежде чем набирать другой цвет, чтобы не загрязнить синий с красным или наоборот.

Чтобы получить фиолетовый, какие цвета надо смешать? В данном случае смешать надо равное количество этих цветов. Эти два оттенка краски очень хорошо сочетаются, чтобы сделать то, что искусствоведы называют «идеальным пурпуром». Такой розовый не содержит желтого, а ультрамариновый синий не содержит зеленого пигментов.

  • Пурпурный хинакридон и основной пурпурный также хорошо работают вместо постоянного розового.

Способ 2. Как смешать цвета, чтобы получить разные оттенки фиолетового

В вашем распоряжении должны быть красный, розовый, белый, синий, лазурный.

  1. Сделайте правильный оттенок, смешивая небольшое количество краски за раз. Добавляйте небольшое количество альтернативных оттенков в фиолетовую краску. Легко добавить больше, если это нужно, но почти невозможно вернуть тон к исходному цвету, если вы добавляете слишком много контрастного цвета.
  • Какие смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет? Например, если вы добавляете белый цвет к фиолетовому, чтобы сделать его светлее, такое же количество белого добавлять не надо. Начните с добавления небольшого количества белой краски, по мере необходимости добавляйте еще. Так вы не промахнетесь с тоном.

2. Добавьте больше синего, чем красного, чтобы получить более глубокий фиолетовый. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать разные цвета: для более темного, насыщенного и глубокого фиолетового, просто используйте больше ультрамаринового синего, чем розового. Добавляйте синий понемногу. Помните, что легко добавить больше синего, но невозможно удалить его после смешивания.

Вы также можете добавить немного черной краски в смесь, чтобы еще больше углубить цвет. Только будьте осторожны, слишком много черного может перекрыть фиолетовый.

Создайте теплый фиолетовый оттенок, добавив больше красного в смесь. После смешивания большого количества чистого пурпурного, постепенно добавляйте больше красного, чтобы создать более светлый и теплый фиолетовый оттенок.

  • Добавьте небольшое количество белой краски к этой смеси, если вы хотите получить светло-фиолетовый нежный мягкий цвет.

Как получить темно-фиолетовый цвет

Смешайте розовый и лазурный синий, чтобы сделать темно-фиолетовый. Используйте чистый красный цвет без желтого пигмента. Лазурный синий имеет небольшой зеленый оттенок, но добавление его к розовому даст более темный фиолетовый оттенок с серым тоном.

  • Чем больше лазурного синего вы добавите, тем темнее будет фиолетовый оттенок.
  1. Объедините голубой и пурпурный, чтобы получить электрический фиолетовый (электро). Если вы ищете яркий и потрясающий фиолетовый, используйте голубой цвет, в котором присутствуют зеленые оттенки, и пурпурный.
    • Чем больше пурпурного цвета вы добавите, тем более розовой станет краска.
    • Нанесите белую краску на фиолетовую краску, чтобы сделать светло-фиолетовые тона. Это действительно простой способ сделать несколько светлых оттенков фиолетового, таких как аметист, лаванда и пастельный пурпур. Добавьте небольшую часть белой краски в конец кистей или шпателя и хорошо перемешайте с фиолетовой краской.
    • Если у вас есть несколько оттенков красно-пурпурной краски, было бы интересно увидеть, как каждый из них меняется и какие цвета вы можете получить, добавив белый цвет в смесь.

    Используйте небольшое количество черной краски, чтобы сделать темные оттенки фиолетового. Вы можете сделать испанский фиолетовый (темно-красный оттенок), античный гелиотроп и другие оттенки, добавив очень небольшое количество черного.

Попробуйте: создайте цветовой градиент, который демонстрирует различные оттенки при смешивании разного количества цветов.

Какие цвета нужны, чтобы получить фиолетовый из гуаши, акварельных красок и пластилина

Если у вас нет чистого сине-красного цвета, необходимого для создания базового фиолетового оттенка в домашних условиях, вы можете использовать предварительно смешанную пурпурно-белую краску для создания диапазона фиолетовых тонов. Нанесите немного фиолетового на палитру и постепенно добавляйте небольшое количество белой краски, чтобы получить более светлые оттенки.

  • Не бойтесь играть с другими тонами тоже! Хотя желтый цвет превращает фиолетовый в близкий коричневому цвету, у вас могут быть другие цвета, которые вы можете смешать.

Совет! Сделайте достаточно фиолетового, чтобы завершить любой проект, над которым вы работаете. Если полученной краски не хватит, потом может быть трудно подобрать тон.

Чтобы сделать идеальную фиолетовую краску понадобятся:

  • кисточки
  • палитра красок
  • чашка или банка воды
  • бумажные полотенца
  • бумага

Чтобы получить разные оттенки фиолетового:

  • кисточки
  • палитра красок
  • чашка или банка воды
  • бумажные полотенца
  • бумага

Фиолетовый и сочетание с другими цветам

Фиолетовый сочетается с розовым, зеленым, красным, бордовым, оранжевым, желтым, золотым, голубым и синим. И, конечно же, с черным. Есть также прекрасное распространенное сочетание трех цветов: розовый, фиолетовый и черный – такая палитра замечательно подойдет для женского наряда.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Декорирование стен в доме или квартире невозможно без творческого подхода. Готовые оттенки красок не всегда удовлетворяют личным требованиям или требованиям заказчика, поэтому важно знать, какие цвета и в каких пропорциях смешать, чтобы получить фиолетовый. Фиолетовый поддается корректировке, производимой введением светлых оттенков. В статье рассмотрены способы получения фиолетового смешиванием красок.

Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.

Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.

Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.

Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

Добиться фиалкового оттенка можно без использования мадженты. Результат будет при наличии чистого синего и красного цветов. Определить их чистоту важно, т. к. производители добавляют в тюбики с красной краской желтые и оранжевые пигменты для получения насыщенного тона. В емкости с синей краской содержатся пигменты желтого и красного цветов. Если смешать емкости с цветами, не являющимися чистыми, образуется грязно-коричневый цвет. Проверить чистоту цвета можно белилами. Для этого синий или красный разводится в стакане воды. В водный раствор добавляются белила. При диффузии видны оттенки различных цветов. Если виден персиковый в случае с красным и цвет морской волны в случае с синим, то цвета нечистые.

Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий – голубой.

Удобно смешивать чистые цвета на палитре. В ячейки наливается равное количество красного и синего, которые перемешиваются кисточкой. Если целью является лиловый, то часть синего должна быть меньше. Дополнительная доля красного создаст фиолетовый с розовым оттенком.

Как откорректировать полученный фиолетовый цвет

Цветовой результат корректируется до получения требуемого оттенка. Применить для этого можно черный белый, темно-синий, голубой и розовый. Осветлить смесь можно белым. При этом неважен метод получения результата. Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. Увеличивая содержания белил, образуются пастельные тона. Черный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в черный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

При правильном сочетании белого и черного вместе с фиолетовым образуется лавандовый с серым отблеском. Для преобладания розового добавляется красный или маджента. Скорректировать цвет к лиловому можно синим и цианом. Перелив пурпурного образуется в паре с голубым или цианом.

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые емкости и инструменты, которыми набирается состав. Инструменты промываются несколько раз, т. к. на темном фоне не всегда заметны остатки компонентов. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, черный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова. На палитре вещество может иметь один отблеск, а на полотне другой, поэтому после смешивания часть состава наносится на край полотна для сопоставления результата. Смешивание компонентов до образования необходимого оттенка требуется не только художникам, но и, например, кондитерам.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к холодному спектру, поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается. Сиреневый может оттенять один из компонентов, которым проводилась коррекция, компенсировать это можно посредством насыщенного черного, добавляемого вкраплениями с кисти.

Экспериментируя с веществами можно получить все 196 элементов палитры Пантона. В результате одно вещество становится ярким, тусклым, насыщенным, пурпурным, с отблеском серого, лиловым, синеватым, с розовым переливом и другими. Пастельные тона перетекают в насыщенно-темные. Названия каждого из них приведены на диаграмме выше.

Выше приведена таблица получения каждого из пигментов, показанных слева. Мода побуждает использовать нестандартные пигменты при производстве одежды, аксессуаров и мебели. Понимание принципа образования оттенков даст возможность передать всю глубину настроения в картине или фотографии. Художник добивается результата, выражая настроение смешиванием компонентов. Хроматические вещества располагаются в палитре рядом, на большом расстоянии находятся ахроматичные компоненты. Перемешивания ахроматичных пигментов вносит сероватый отблеск к полученному результату. Видео о способе получения необходимого оттенка есть ниже.

Применение пигментов не даст желаемого результата, если у них будет разнится химический состав. Компоненты пигментов способны вступать в реакцию, что может привести к выцветанию состава в процессе смешивания. Примером тому служит взаимодействие красного киноваря и свинцовых белил. Кратковременным результатом будет ярко-розовое вещество. При выстаивании вещество темнеет и теряет свои свойства. Масляные составы смешиваются с масляными. Чувствительность к растворителям учитывается при обработке поверхностей. Эксперименты по смешиванию удобно проводить с акриловыми красками. Объясняется это их универсальностью. Акриловые составы наносятся и закрепляются на стекле, бетоне, полотне и бумаге, поэтому расписать ими легко любую поверхность. При этом для реализации задумки потребуется несколько цветов, среди которых обязательно будет белый и черный для корректировки.

Обратите внимание! Сложнее получить требуемый результат при работе с большими объемами веществ, поэтому соотношение высчитывается математически и проверяется практически, начиная с капель.

Как видно, в большинстве случаев не требуется покупка всего спектра красящих составов для создания уникальных картин или интерьеров. Фантазия и понимание того, как одни тона поглощают другие, даст возможность создать эксклюзивные решения, которые будет сложно повторить. После создания шедевра даже сам автор часто затрудняется повторить полученный результат при смешивании компонентов. Важно чувство меры. Задачу по смешиванию компонентов упростят инструменты с нанесенными шкалами. Благодаря шкалам можно делать записи того, какой компонент и в каких пропорциях был смешан.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *